Эссе "В начале пути"

Эссе «Я - педагог»

«Воспитатель - человек в руках которого растет душа»

 В.А. Сухомлинский

Счастливый человек, кто это?  Конечно же, воспитатель! Это самая удивительная профессия!

Это возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Ведь дети – это самое лучшее и светлое, что есть в  нашей жизни.

У каждого человека наступает момент, когда нужно принять решение, которое определит его дальнейший жизненный путь. Это решение пришло ко мне, когда я стала дважды мамой и мне вспомнилась моя детская мечта, я хотела стать воспитателем. В 2022 году я решилась сделать шаг перемен в новую для меня профессию и прошла  профессиональную  переподготовку по направлению «Воспитатель дошкольной образовательной организации».

О работе педагога я знала совсем мало, признаюсь, было немного страшно. Придя  впервые работать в детский сад, я с нетерпением ждала, когда в группу придут мои первые воспитанники, совсем малыши. Я старалась относиться к ним так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моему сыну и дочери. И у меня это получилось, дети вдохновляют меня. Теперь каждый день я спешу на работу с новыми творческими идеями и замыслами. Я не просто работаю с детьми, я живу их интересами, разделяю детскую радость, успехи и неудачи. Ведь чтобы узнать о ребёнке больше, сердце воспитателя должно быть открытым, добрым, отзывчивым. В какой-то степени сам воспитатель должен оставаться в душе тоже ребёнком.

Дети чрезвычайно любознательны по своей природе. Слово «почему?», наверное, самое любимое и частое у дошкольников от младшего до подготовительного к школе возраста. Можно сколько угодно объяснять на словах и пальцах те или иные явления, но дети, у которых пока еще не совершенно мышление и малый жизненный опыт, вряд ли поймут, о чем идет речь. Наглядность – вот мой надежный друг и лучший помощник в работе с дошкольниками. В сочетании друг с другом любознательность и наглядность приводят нас в удивительный мир экспериментирования и исследований. Ведь даже самые простые эксперименты вызывают восторг, и дети всегда требуют продолжения. Простая детская забава – мыльные пузыри, может дать ответы на множество вопросов, объяснить наглядно многие понятия и эффекты, увлечь на долгое время, дать пищу для размышлений и гипотезы для новых экспериментов. Во время наших первых прогулок с малышами, мы пускали мыльные пузыри, и дети обратили внимание, что пузыри, приземлившиеся на влажный песок или траву, не лопаются также быстро, как и пузыри опустившиеся на сухие поверхности. С этого простого наблюдения и начался мой увлекательный проект «Экспериментальная и исследовательская деятельность, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Я считаю, что  экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью дошкольника. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам учиться самим, добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу позволяет сделать процесс обучения максимально эффективным, развивая любознательность и познавательную активность дошкольников.

 Ребёнок – это представитель нового поколения, поэтому для педагога должно быть важно, заинтересовать ребенка, воспитать творческую, коммуникабельную личность, уверенную  в себе. Педагогу необходимо выбирать новые технологии, которые давали бы возможность это сделать.

Мой путь в педагогике - это постоянный поиск «Уча других, учусь сама». Быть воспитателем непросто, но безумно интересно. Я не стою на месте, дети растут и развиваются, и я должна развиваться вместе с ними, идти в ногу со временем, передавая знания своим воспитанникам, которые тоже наполняют теперь мою жизнь смыслом. Благодаря им, каждый мой день неповторим и  играет новыми красками.

 Мне очень нравиться высказывание Л. Н. Толстого, к которому стоит прислушаться каждому. «Воспитание детей, есть только самосовершенствование воспитателей». Стараясь совершенствовать своё педагогическое мастерство, я активно принимаю участие в обучающих семинарах, мастер – классах, в инновационной деятельности. Обмениваюсь опытом со своими коллегами, участвую в творческих группах, в различных инициативах и проектах.

Для детей я стараюсь быть примером, учусь видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга. Но самое главное – я верю в свой успех и успех своих воспитанников. У нас непременно всё получится! И тогда можно с гордостью сказать, да, я настоящий педагог! Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, это самая прекрасная миссия любить и дарить любовь всем детям. Я бесконечно счастлива, что однажды я решилась сделать шаг, и передо мной открылся прекрасный Мир Детства. И, как бы не менялось  наше время, какие бы не дули ветра перемен, Детский сад всегда был и  будет той страной, где царят искренняя радость, детский смех, творчество и открытия!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie